Вопрос:

Здравствуйте, Лев Николаевич! Вашу газету все знают. Недавно дочь сказала, что вы готовите ещё и сайт "Седьмая перемена". Газета дисциплинирует ребят, а зачем нужен сайт? У подростков и так хватает разных страничек.

Ирина Станиславовна 5 ноября 2022 года
Ответ:

Здравствуйте, Ирина Станиславовна! Да, мы готовим сайт "Седьмая перемена". Это естественный шаг. Когда мы создавали газету, были сомнения - а нужна ли она современным подросткам? Оторвутся ли они от гаджетов? Но оказалось, что интересное содержание ценится на любом носителе, в любой упаковке. Когда мы получали диплом победителя всероссийского конкурса, представитель Союза журналистов России посоветовал развивать еще и диджитал-направление. Все современные СМИ сейчас работают на нескольких платформах. Каждая выполняет свою задачу, несет свой контент, и они все взаимосвязаны. Новости и материалы переупаковываются для разных СМИ медиагрупппы. Этим будем заниматься и мы. Это расширит наши возможности, вырастет профессионализм журналистов. Мы станем мультимедийными - будем работать с текстами, фотографиями, аудио и видео. Это важно, сейчас многие подростки хорошо разбираются в гаджетах, приложениях, освоили всевозможные операции и приемы, но буквально увязают в пузыре социальных сетей, не имеют навыка, культуры чтения, прослушивания и просмотра современных медиа. И при этом много всего пишут и снимают. Мы постараемся привить ребятам вкус к созданию и потреблению качественного контента разного формата.

Лев Лузин 5 ноября 2022 года
Вопрос:

Здравствуйте, Лев Николаевич! Поздравляю с победой на педагогическом конкурсе! Трудно было участвовать? Вам вручили Хрустальный ключ. Как будете им пользоваться? :))

Инна Мельникова 1 июня 2022 года
Ответ:

Здравствуйте, Инна! Спасибо за поздравление! Да, было трудно. Это самый сложный конкурс из всех, в которых я участвовал. До этого были журналистские конкурсы и один писательский. Там все просто. Пишешь материал или книгу и отправляешь жюри вместе с сопроводительным письмом. А педагогов испытывают по полной. Сначала я проводил занятие, которое записывали на видео. Знаю, что некоторые коллеги делали запись несколько раз. :)) Затем было собеседование с членами конкурсной комиссии, на котором я анализировал урок, рассказывал о своем жизненном пути и работе с детьми. Прошедшие во второй тур проводили мастер-класс с коллегами. Стояла невероятная задача: за 20 минут рассказать тему и создать продукт. На моем занятии коллеги создавали композиционно-графическую модель газеты. Что я буду делать с Хрустальным ключом? Открывать детские сердца! :)) За четыре года работы с подростками я понял простую вещь: к сожалению, часто детям в школе не хватает доброго и внимательного отношения к их индивидуальности, желания понять наклонности. Учителя стараются, но в каждодневном потоке уроков (а их много, надо зарабатывать на хлеб с маслом и платить ипотеку) у них не всегда хватает на это времени. А главное - у педагогов другая задача. Они отвечают за освоение программы, успеваемость учеников. Вот ребята и тянутся к тем, кому они интересны сами по себе, кто старается разглядеть их особенности, уловить в подростковом сумбуре наклонности и способности ребенка. Говорят, все дети по-своему одаренные, надо только увидеть, в чем. И при этом все должны понимать жизнь, видеть интересные и значимые темы. То есть быть журналистами. :))

Лев Лузин 1 июня 2022 года
Посмотреть все вопросы и ответы →